За покупку по карте сумму списали дважды. Что делать в такой ситуации?
Причины двойного списания средств за покупку
Самой частой причиной двойного списания обычно является технический сбой кассового оборудования в магазине, который может случиться из-за прерывания связи с процессинговым центром, воздействия вируса, блокирующего нормальную работу оборудования, возникновения ошибки в работе программного обеспечения, а так же по другим техническим причинам.
Так же причиной двойного списания средств может быть и человеческий фактор, то есть ошибка кассира.
Неприятным моментом при двойном списании может стать технический овердрафт (когда пользователь ушел в минус по карте). За это ему может грозить штраф.
Проблема с задвоением оплаты может произойти не только при оплате покупки в торговой точке, но и покупке в интернете или при банковском переводе.
Стоит учитывать, что при покупках в интернете пользователю лучше воспользоваться виртуальной или специальной картой для интернет покупок с нулевым балансом, перед покупкой пополнив баланс на сумму покупки.
Как оперативно узнать о списании денег с карты
Факт несанкционированного списания пользователю может помочь распознать услуга смс-информирования, обычно она является платной (в среднем 60 рублей ежемесячно).
Лучше всего установить на телефон онлайн-банк, он является бесплатным, все сведения о списании будут отображаться в виде онлайн-уведомлений.
Также информация о списании доступна в сервисах Google Pay или Apple Pay, которые поддерживают бесконтактную оплату.
Как вернуть средства?
Если вы столкнулись с ситуацией двойного списания, то не стоит паниковать, так как деньги можно вернуть. Возврат допускается оформить либо в самом магазине, либо через банк.
Если в магазине перенаправили для решения вопроса в банк, то в торговой точке нужно попросить чек, который подтвердит невыполнение транзакции. Это позволит ускорить разрешение спорной ситуации в банке.
Обратиться в банк можно несколькими способами:
1. По телефону горячей линии
2. Через виртуального помощника (чат) в онлайн-банке
3. Лично посетив офис банка
Банку необходимо сообщить следующие сведения:
1. Паспортные данные для индентификации.
2. Адрес сайта или наименование магазина, где была совершена покупка.
3. Дату и время публикации задублированной операции.
4. Точную сумму совершенной покупки.
5. Номер совершенной операции.
Все эти данные можно найти в интернет-банке либо смс-сообщении.
Обычно проблема с задвоенными платежами решается весьма быстро: это распространенная ситуация и банки действуют по заранее известной схеме.
Но бывают ситуации, когда банк не может оперативно помочь.
Если в банке не смогли помочь
1. Попробуйте подождать несколько дней
После любой покупки по карте денежная сумма списывается не сразу, а только временно блокируется на карте. Списание средств фактически происходит через несколько дней, поэтому двойное списание на момент обращения клиента будет находиться в блоке.
В ряде случаев, если банк-эквайер, обслуживающий магазин, увидит двойные списания, то он самостоятельно вернет деньги.
Если через 4-5 дней заблокированная сумма все же будет списана дважды, то владельцу карты предстоит оспорить транзакцию.
2. Напишите претензию
Для начала необходимо получить выписку из банковского счета и обратиться в точку покупки. Если магазин пойдет навстречу, то деньги вернут в течение 3-4 дней.
Но обычно в торговой точке опять же перенаправляют для решения данного вопроса в банк.
В данном случае в банке потребуется написать претензию о несогласии с операцией. В ходе обращения нужно получить от банка один экземпляр претензии с отметкой о вручении.
На руках должно остаться подтверждение приемки заявления с номером заявки и копией заявления.
В дальнейшем вопрос с возникшей проблемой предстоит решить банковской организации. В ходе внутренней проверки банк запросит подтверждение у эквайера, который обслуживает магазин.
Так как терминал не выдал чек, то подтвердить операцию торговой точке не удастся, и покупатель получит назад свои средства.