Две новые уловки телефонных мошенников, представляющихся сотрудниками банка
Нововведение № 1
Сначала она спросила: раз у меня нет карты Сбербанка, то карты каких банков у меня есть? Понятно, для чего был задан этот вопрос: чтобы потом, через месяц или через несколько недель позвонить мне вновь и сказать, что средства были переведены с карты того банка, клиентом которого я действительно являюсь, и при этом звучать более убедительно.
Нововведение № 2
Я ответила, что не пользуюсь банковскими продуктами вообще и картами в частности. Но и на это у девушки был заготовлен ответ. Она заявила, что на мои паспортные данные в Сбербанке была недавно заказана и выпущена карта - с нее и был произведен перевод, поэтому (цитата) "ситуация очень серьезная, ведь у мошенников оказались ваши паспортные данные".
Итог
Хочу напомнить еще раз: сотрудники банков не звонят клиентам. О блокировке карты, запрете операции вы можете узнать в личном кабинете или при отказе терминала оплатить товар/выдать деньги.
Решение о блокировке карты принимает программа, делает это сразу. Предупреждение о возможной блокировке банк никогда не делает. Имена, фамилии, табельные номера и названия отделов мошенники называют, конечно, вымышленные.
Самый надежный способ обезопасить свои деньги: услышав свою фамилию, не подтверждать это, а спросить: «Что вы хотели от него/нее?», а услышав фразу: «Вам звонят из банка…», отключить телефон, не вступая в разговор.
Если вы все же волнуетесь по поводу состояния своего счета, его блокировки, наберите контактный бесплатный номер вашего банка и узнайте о состоянии счета. Если же, положив трубку, вы поняли, что назвали мошеннику какие-то данные своей карты/счета, срочно отправляйтесь в банк за сменой карты.