Техосмотр 2020. Нововведения в законодательстве
Источник: 9111.ru / Юрист, Гордеев С.И.
Основным нововведением будет фото фиксация всего процесса. В ходе "фотографирования" должно быть видно, что машина принадлежит именно её собственнику (это сократит случаи проведения техосмотра "заочно"). После прохождения техосмотра, все результаты направляются в информационную систему МВД РФ.
Согласно новой концепции, нарисованные свидетельства техосмотра за 1500 рублей из глобальной сети, канут в Лету. Действительно правила проведения технического осмотра автотранспортных средств кардинально изменятся.
"Техосмотр" будет контролироваться двумя основными осуществляющими контроль органами — РСА (Российский союз автостраховщиков), который будет выдавать аккредитации пунктам технического осмотра и МВД РФ, которое должно будет следить за соблюдением основных правил, а также выполнять общий надзор за данной сферой.
Основные критерии, предъявляемые для станций технического осмотра.
1. Наличие производственно-технической базы, имеющей как минимум одну диагностическую линию; 2. Оборудование технической линии определенным минимумом ресурсов (средства фото фиксации и ПО;) 3. Наличие в штате не менее одного Специалиста, отвечающего требованиям; 4. Пропускная способность — это максимальное число автомобилей, которое можно обследовать за единицу времени.
Всё это приведет к тому, что в любое время надзирающие органы могут посмотреть какое количество осмотров было проведено, какие именно автотранспортные средства проходили технический осмотр и т.д.
Порядок прохождения технического осмотра автотранспортных средств.
Для прохождения техосмотра владельцам автотранспортных средств нужно будет выбрать аккредитованную РСА станцию в своем городе в наиболее удобной локации (полный перечень таких станций можно будет найти на сайте РСА);
После чего приехать на автомобиле, имея при себе все необходимые документы, и пройти проверку в пункте технического осмотра авто транспортных средств. В пункте техосмотра специалисты проводят проверку автомобиля и осуществляют фото фиксацию, результаты которой отправляют в информационную систему технического осмотра автотранспортных средств, которая является базой данных МВД РФ.
Специалист, осуществлявший проверку автотранспортного средства, в информационной системе ставит личную электронную подпись. То есть можно сказать, что каждый специалист, который провел техосмотр, несет персональную ответственность.
Диагностические карты теперь тоже будут электронными, но автовладельцы по желанию могут распечатать диагностическую карту для хранения. Инспекторы ГИБДД не имеют права требовать от автовладельцев предъявить бумажный вариант диагностической карты. Все данные они смогут проверить с помощью специальных гаджетов.
Каковы же будут санкции за нарушение правил прохождения и проведения технического осмотра автотранспортных средств?
За "заочное" оформление диагностической карты без фактического проведения технического осмотра автотранспортного средства, либо за фальсификацию его результатов, должностные лица выложат из своего кошелька от 5 до 10 тысяч рублей, юридические лица рискуют как минимум 100 тысячами рублей.
Проведение техосмотра станцией без аккредитации РСА будет грозит штрафом в размере трехсот тысяч рублей, а в случае, если от совершения данного преступления будет получен особо крупный доход, то можно угодить в места не столь отдаленные на 5 лет.
Естественно новшества в законе о техническом осмотре автотранспортных средств вызовут опасения у граждан. В числе основных опасений - "взвинчивание" цен на технический осмотр автотранспорта и "пробки" на подъездах к станциям техосмотра.
При подготовке закона все было оговорено и решено, что верхний уровень расценок утвердит Правительство РФ, это поможет избежать хаотичного увеличения стоимости техосмотра. Что же касается очередей, можно сказать "тише едешь, дальше будешь".